2. поведение - это функция его последствий:
n «+» - увеличивают вероятность данного вида поведения;
n «- » - уменьшают вероятность данного вида поведения;
n «0» - ведут к медленному уменьшению вероятности данного вида поведения.
3. в поведенческих мотивациях важнее то, что вытекает, чем то, что предшествует.
Основными стратегиями регулирования поведения является :
n положительное подкрепление - усиливает предпочтение индивида
в отношении данного результата, оно увеличивает вероятность того, что действие или поведение появится еще раз.
n отрицательное подкрепление - отражает стремление исключить
определенный результат, который нежелателен.
n наказание - прямое воздействие на человека с целью изменить его
поведение в «+» направлении;
стратегия наказания малоэффективна, т.к. даёт « - » результаты.
n гашение - процесс, при котором определенные реакции, действия,
поступки никак не подкрепляются.
Цель использование стратегий - изменение в поступках и в частоте проявлений этих поступков.
Выделяют несколько групп мотивации, которые могут либо применяться, либо игнорироваться в рамках избранной стратегии:
Методы мотивации делятся на две группы:
1. экономические |
2.поведенческие |
Прямые экономические методы : n сдельная оплата труда n повременная оплата труда n премии n плата за отсутствие прогулов n оплата за обучение косвенные экономические методы: n льготное питание n доплата за стаж n соц. Защита n дополнительные выплаты и компенсации n групповые премии |
Методы престижности работы : n продвижение по службе n признание результативности n повышение квалификации и обучение n имидж работы методы удовлетворенности работы n заработанные отгулы n гибкий рабочий график n гарантированная работа n качество труда n охрана труда n самореализация n поощрение различных творческих групп и неформальных объединений |
Больше по теме:
Управление конфликтами
Процесс управления конфликтами зависит от множества факторов, значительная часть которых плохо поддается управляющему воздействию. Например, взгляды личности, мотивы и потребности индивидов. Сложившиеся стереотипы, представления, предрасс ...
Концептуальная теория познания
Учитывая необходимость понятийной конкретизации и детализации терминов “познание” и “восприятие” в рамках концептуальной теории, ниже привожу их.
Когда конкретный Своспринимается личностью в пе´рвые, и когда, соответственно, у личн ...
Традиции и подходы к изучению социально – психологической готовности к
труду
Состояние психологической готовности к труду следует понимать как сложное, целенаправленное проявление личности. Оно имеет динамическую структуру, между компонентами которой существуют функциональные зависимости. Стремясь удовлетворить св ...