Не забывайте, что переходить от одного упражнения к другому можно в случае, если Вы достигли требуемых результатов. В противном случае возможны сбои.
Представьте с закрытыми глазами, что на кисть руки садиться божья коровка и ползет к сгибу локтя по обнаженной руке или что-либо в этом роде.
ТЕСТ тактильных ощущений.
Ощущений нет -0
Еле заметные - 1
Четкие но неустойчивые - 2
Четкие и устойчивые - 3
Четкие, устойчивые, их можно изменить - 4
С открытыми глазами видите четкие, устойчивые образы, которые можете изменить - 5
Для перехода к третьему разделу необходимо достичь пятого уровня развития.
Упражнение 2.1. Движение.
Возьмите кисточку или перышко. Расслабьтесь. Почувствуйте "пустоту" в голове, проведите кисточкой от кисти до локтя мягко, не торопясь. Попытайтесь восстановить эти ощущения. Повторяйте до тех пор, пока не достигните четвертого уровня. Помогайте себе представлением, что Вы ведете кисточкой по руке. Проработайте таким образом все части тела: руки, ноги, туловище, лицо.
Упражнение 2.2. Прикосновение.
Приведите себя в привычное состояние безмыслия и расслабленности, положите левую руку ладонью вверх. Правой рукой возьмите предмет и положите его на ладонь левой руки. Сосредоточьтесь на ощущениях, которые исходят от предмета, характере давления на руку, уберите его и попытайтесь с закрытыми глазами восстановить ощущения в руке до четвертого уровня, помогая себе зрительным представлением предмета. Таким образом надо "пропустить" через ощущения 20-30 различных предметов, проработав все части тела.
Упражнение 2.3. Письмо.
Закройте глаза, расслабьтесь, приведите себя в состояние безмыслия. Попросите, чтобы Вам кисточкой на теле "писали" печатным или прописным шрифтом буквы алфавита (вразброс).Когда Вы сможете без труда читать буквы, переходите к слогам, затем к словам, словосочетаниям, предложениям и текстам. Причем, Вы должны не только "прочитать" букву, но и вызвать устойчивое ощущение, т.е. восстановить ощущение по принципу первого и второго упражнения.
Довести ощущения до пятого уровня. Учтите, что кроме четких ощущений, Вы должны чувствовать весь текст на теле.
Упражнение 2.4. Простукивание.
Возьмите линейку (или другой предмет) и мягко ударяйте себя по плечам, рукам и т.д., стараясь как можно быстрее и четче восстановить ощущения после прикосновения линейкой. Довести ощущения до пятого уровня. Постарайтесь натренироваться до уровня, когда ощущения будут повторяться мгновенно по Вашему желанию. За время тренировок нужно поменять 20-30 различных предметов (ремень, вата, игла и т.д.).
Упражнение 2.5. Синхронизация тактильного и зрительного восприятия.
Приготовьте 30 дощечек размером 100х200мм и следующие материалы: клеенка, вата, мягкая материя, жесткая, пшено, горох, спички и т.д. Наклейте один-два слоя на каждую дощечку, приготовьте десять слов или открыток. Закройте глаза, положите одну руку на дощечку (крупу и т.д.).Попросите, чтобы продиктовали слова с паузой в 30 секунд или смотрите на открытки, составляя рассказ. Во время запоминания каждого слова или открыток проводите пальцами по разложенным без Вашего участия дощечкам. Одно слово или открытка - одна дощечка. После запоминания попросите, чтобы дощечки поменяли местами.
Ваша задача - воспроизвести слово, закрыть глаза и разложить дощечки по порядку, пользуясь тактильными ощущениями и словами, которые Вы будете воспроизводить в воображении. Тренируйтесь таким образом полтора-два часа в день в течении одной-двух недель. Показателем того, что Вы достигли научного результата будет - называя слово, Вы неосознанно (на начальном этапе занятий нужно делать это осознанно) ощущаете прикосновение к телу дощечки, соответствующей этому слову. Вариации: выполняете ту же работу, только босыми ногами, щекой, прикладывая дощечки на солнечноесплетение и т.д.
Необходимо проработать все тело. В течение указанного времени рекомендуется запоминать информацию с помощью дощечек, вызывая тактильные ощущения и вызывая такие же ощущения мысленно, не пользуясь дощечками (запоминайте таким образом открытки, слова, слайды и т.д.). Когда Вы достигнете указанного результата возвращайтесь к первому разделу и, представляя в воображении (то есть стараясь ярко видеть и подключать одновременно тактильные ощущения, четко чувствовать всем телом одновременно), проработайте все упражнения от начала до конца, проецируя требования, предъявляемые к образам на тактильные ощущения.
Упражнение 2.6. Изменение тактильных ощущений.
Прикоснитесь ладонью к деревянной дощечке (на ней ничего не наклеено), уберите ладонь, припомните ощущение и распространите его на все тело. Удерживайте его в течение 30-40 минут. Когда почувствуете, что его удерживать стало сложно, представьте и почувствуйте на теле участок, к которому прикоснулись ватой. Возник очаг "мягкости". Теперь, когда тяжело держать ощущение "дерева" и возник "очаг мягкости", представьте что он начал распространяться и "захватил" все тело. Представьте "мягкость" как тетиву и отпустите ее.
Больше по теме:
Биологические факторы употребления психоактивных веществ
Употребление психоактивных веществ (ПАВ) постоянно растет, и уже превратилось из феномена в эпидемию. Большинство подростков прибегают к употреблению многих ПАВ. От 70 до 98% подростков, поступающих на лечение, являются полинаркоманами.
...
Результаты наблюдения и интервью с мастером
Проанализировав работу мастера, используя метод включенного наблюдения и интервью, можно сказать, что деятельность мастера производственного участка сопряжена с необходимостью выполнять большое количество разрозненных, слабо связанных меж ...
Особенности помощи семьями, воспитывающими детей с
отклонениями в развитии, в рамках раннего психолого-педагогической сопровождения
Важную роль в разработке программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с нарушениями развития играет учет особенностей семейного воспитания, привлечение родителей к коррекционно-развивающему процессу. Особое вн ...