Разработанность.

Страница 2

В младшем школьном возрасте в связи с переходом ребенка в новые социальные отношения агрессия понимается как реакция, обусловленная комплексом внутренних и внешних изменений, социальной направленности. Кризис 7 лет и начало школьного обучения признаются факторами усугубляющими «хронические» проблемы детей.

Неблагоприятное воздействие учебной деятельности, признается основным фактором развития школьной дезадаптации, при которой агрессия понимается как реакция гиперкомпенсации такими учеными, как: Н.Г.Атаянц, Т.А.Артемова, М.М.Безруких, Е.И.Бережкова, Е.Ю.Борисова, Т.В.Бурменская, Н.В.Вострокнутов, Л.А.Грищенко, С.П.Ефимова, Н.Н.Заваденко, В.Е.Каган, О.А.Карабанова, В.В.Ковалев, С.А.Косабуцкая, Н.Г.Манелис, Г.Р.Новикова, А.С.Петрухин, А.М.Прихожан, Е.Е.Сапогова, Н.Н.Снегинова, В.В.Сорокина, Л.В.Тарабакина, О.А.Таротенко, Т.Ю.Успенская, А.Н.Фомичева и др.

В литературе имеются данные, что агрессивные дети обнаруживают стойкую академическую неуспеваемость, но связь между агрессивным поведением и академическими проблемами считается сложной, с неясным характером: не ясно, является ли академическая неуспеваемость причиной или следствием агрессии; не ясно, что именно в этой связи играет важную роль - возрастные проблемы или проблемы недостаточности развития (Андерсон, Беншел, Буш, Бочинни, Бриер, Дэвис, Загар, Коннор, Хыосмэн).

В работах Г.С.Абрамовой, А.Л.Венгер, В.В.Давыдова, Л.Б.Ительсон, Я.Л.Коломенского, В.Я.Ляудис, А.К.Марковой, Д.Б.Эльконина и других в качестве основного новообразования младшего школьного возраста называется новая система экзистенциальных отношений ребенка к себе, к миру, к деятельности, в которой он участвует, что обуславливает развитие его мотивационно-потребностной, морально-нравственной, операционной и других сфер. Эта новая система отношений описывает содержание понятия субъектной активности индивида в ведущей деятельности (А.К.Абульханова - Славская, А.В.Брушлинский, А.А.Волочков, М.И.Воловикова и др.). Но несмотря на большое количество исследований проблем агрессии, данная проблема остается недостаточно изученной. И наше исследование внесет в изучение данной проблемы свой вклад.

Цель исследования:

изучение особенностей агрессивности в младшем школьном возрасте.

Задачи исследования:

1. Проанализировать имеющиеся научные данные относительно личностных особенностей агрессивного поведения младших школьников;

2. Изучить теоретические концепции формирования агрессивности у детей

3. Рассмотреть возрастные особенности и новообразования, влияющие на возникновение агрессивного поведения в младшем школьном возрасте.

4. Выявить и проанализировать взаимосвязь психологических особенностей тревожности с агрессивностью в младшем школьном возрасте;

5. Изучить роль социально-психологических факторов в развитии агрессивности личности по данным отечественной и зарубежной литературы;

Объект исследования:

агрессия

Предмет исследования:

психологические особенности агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.

Методы исследования:

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Анализ цикла занятий «Я-социальное»
Цель цикла занятий: Достижение частичного осознания подростком своего социального «Я», как носителя социальной роли. Первое занятие проходило скованно, дети не могут разглядывать свое лицо спокойно, после предложения ощупать его приходя ...

Основные подходы к изучению агрессивного поведения в психологии
Специфика активности человека состоит в том, что она проистекает во взаимодействии с другими людьми или предметами, произведенными ими. Одной из важнейших характеристик действий и поступков, определяющих устанавливаемые взаимоотношения ме ...

Желание существовать как процесс
Мне бы хотелось выделить еще одну, последнюю характеристику этих индивидов, когда они прилагают усилия, чтобы открыть себя и стать самими собой. Дело в том, что, вероятно, их более удовлетворяет существование в виде процесса, нежели как з ...