Вывод: значение показателей у учеников в обоих классах свидетельствует об относительной физиологической сопротивляемости стрессу, но у учеников 3 класса он значительно лучше. Может быть это связано с более благоприятной в эмоциональном плане обстановке, в 3 классе.
Рекомендации: 1) Социальному педагогу провести разъяснительные беседы с родителям учеников обоих классов, характеризующихся повышенными показателями по шкале низкой физиологической сопротивляемости стрессу.
2) Предоставить родителям необходимую информацию относительно происходящих с детьми социально-психологических изменений и стратегии обращения с такими детьми.
3) Школьному психологу провести дополнительное исследование с целью определения состояния межличностных отношений в классе и на основе полученных данных провести групповую психокоррекционную работу с проблемными учениками.
Фактор проблемы и страхи в отношениях с учителями.
Рис. 20 Значение уровня школьной тревожности по методике Филлипса 3 класс
Из рис. 20 видно, что почти треть учеников находятся в страхе отношений с учителями. Большая часть имеет умеренную выраженность данного показателя, что составляет 50%.
Рисунок 21. Значение уровня школьной тревожности по методике Филлипса 2 класс
По рис. 21, можно судить о том, что у учеников 2 класса существует страх и проблемы в отношениях с учителями. Это является общим негативным эмоциональным фоном отношений со взрослыми в школе. Из за этого может быть снижена успешность обучения детей.
Таким образом, большинство учеников 3 класса имеют умереренный уровень наличия тревожности в классе по общим числовым и процентным показателям, в отличие от учеников 2 класса. Для наглядности нами были составлены таблица, график, диаграмма и общая таблица со всеми баллами, которые набрали испытуемые в классе. Понижение тревожности у тех детей, которые имеют высокие и повышенные показатели, а также стимулирование интереса к учебе является одной из главных стратегий, которые должны быть направлены в данной группе.
Страх самовыражения и страх отношений с учителями поддается коррекционной работе путем повышения самооценки. Общую школьную тревожность можно понизить, добиваясь от ученика налаживания отношений с проблемными предметами и помощи в учебе.
Также применялся проективный тест «Рука» Вагнера.
Главной особенностью этой методики является акцент на вероятности реализации агрессивных тенденций в поведении. Эта задача осуществляется за счет специфической системы подсчета баллов и коэффициентов теста, разработанной Бриклином и Пиотровским. Авторы предполагают что агрессивность как интегративная характеристика определяется соотношением побуждающих и тормозящих агрессию мотивов. При этом указывается что вероятность агрессивного поведения возрастает в тех случаях, когда доминантные и агрессивные тенденции перевешивают тенденции социальной кооперации (доброжелательность, общительность, зависимость, страх).
Стимульный материал теста представляет собой десять карточек: девять – с изображениями человеческой руки в различных положениях, а десятая карточка пустая. Среднее время проведения теста 15 минут.
В соответствии с разработанной системой анализа результатов, ответы испытуемого классифицируются по 11 категориям, подробное описание полученных результатов представлено в таблице 7.
Табл. 7 Результаты по проективной методике «Рука» Вагнера
№ |
Шкала |
2 класс |
3 класс | ||
Абс. |
% |
Абс. |
% | ||
1 |
Агрессивность |
1574 |
30,8 |
2033 |
29,9 |
2 |
Директивность |
806 |
15,8 |
1085 |
16,0 |
3 |
Страх |
249 |
4,9 |
347 |
5,1 |
4 |
Аффектация |
187 |
3,7 |
285 |
4,2 |
5 |
Коммуникация |
525 |
10,3 |
712 |
10,5 |
6 |
Зависимость |
127 |
2,5 |
195 |
2,9 |
7 |
Эксгибиционизм |
289 |
5,7 |
365 |
5,4 |
8 |
Увечность |
148 |
2,9 |
236 |
3,5 |
9 |
Активная безличность |
278 |
5,4 |
364 |
5,4 |
10 |
Пассивная безличность |
163 |
3,2 |
198 |
2,9 |
11 |
Описание |
615 |
12,0 |
806 |
11,9 |
Больше по теме:
Факторы, от которых зависит уровень репродуктивного здоровья индивида
Уровень репродуктивного здоровья зависит от:
- репродуктивного потенциала человека;
- совместимости партнеров;
- половой культуры, понимания феномена мужчины и женщины;
- грамотного регулирования деторождения
Разные индивиды имеют ра ...
Организация
эксперимента
Цель эксперимента: Изучить отношение к материнству и смысловую сферу женщины в период беременности.
Задачи эксперимента:
1. Проанализировать отношения беременной женщины (к самой себе, окружающим и т.п.).
2. Рассмотреть особенности смы ...
Профессиональная пригодность и пути адаптации человека к требованиям профессии
Привлечение психологии труда к решению практических задач вызвано, в частности, тем, что разные люди с разной степенью успешности овладевают профессией, с разной успешностью справляются со своими профессиональными задачами. Развитие профе ...