Аддиктивное поведение в МКБ-10

Другое о психологии » Аддиктивное поведение » Аддиктивное поведение в МКБ-10

Классификация психических и поведенческих расстройств 10-го пересмотра выделяет и позволяет диагностировать следующие формы поведения, которые можно отнести к зависимым:

F

1 – Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ:

F10 – алкоголя;

F11 – опиоидов;

F12 – каннабиноидов;

F13 – седативных и снотворных веществ;

F14 – кокаина;

F15 – стимуляторов, включая кофеин;

F16 – галлюциногенов;

F17 – табака;

F18 – летучих растворителей.

F

5 – Поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами:

F50 – расстройства приема пищи:

· нервная анорексия;

· нервная булимия;

F55 – злоупотребление веществами, не вызывающими зависимости:

· антидепрессантами;

· слабительными;

· анальгетиками;

· средствами снижения кислотности;

· витаминами;

· стероидами и гормонами;

· специфическими травами и народными средствами;

F

60.7 - Зависимое расстройство личности.

F

63 – Расстройства привычек и влечений:

· патологическая склонность к азартным играм (гемблинг);

· патологические поджоги (пиромания);

· патологическое воровство (клептомания);

· трихотилломания.

F

64 – Расстройства половой идентификации:

· трансвестизм двойной роли;

F

65 – Расстройство сексуального предпочтения (парафилии):

· фетишизм;

· фетишистский трансвестизм;

· эксгибиционизм;

· вуайеризм;

· педофилия;

· садомазохизм.

F91.2

– Социализированное расстройство поведения:

· расстройство поведения, групповой тип;

· групповая делинкветность;

· воровство в компании;

· прогулы школы.

F

93.0 – Тревожное расстройство в связи с разлукой в детском возрасте.

F

94.2 – Расторможенное расстройство привязанности детского возраста.

F

98.4 – Стереотипные двигательные расстройства.

Некоторые авторы помимо перечисленных расстройств в качестве базового дня формирования аддиктивного поведения называют обсессивно-компульсивное нарушение.

Больше по теме:

Психологические функции
Вскоре после того, как Юнг сформулировал концепцию экстраверсии и интроверсии, он пришел к выводу, что с помощью этой пары противоположных ориентаций невозможно достаточно полно объяснить все различия в отношении людей к миру. Поэтому он ...

Виды адаптации детей раннего возраста
В последнее время повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной нагрузки в дошкольном учреждении — с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольник ...

Влияние экранизации художественной литературы на юношескую аудиторию.
Еще в 80-е гг. социологи отмечали смещение чтения в досуге подростков на 4-5-е место. Ведущими мотивами обращения школьников к телевидению являются познавательный и рекреационно-развлекательный интересы. Круг телевизионных предпочтений де ...