В нашем исследовании мы рассмотрели влияние характерологических особенностей, а именно личностной акцентуации, на динамику профессионального самоопределения личности на стадиях формирования профессиональных намерений и профессионального обучения.
Гипотеза исследования
: выбор профессии в подростковом возрасте связан с акцентуированными чертами личности.
Для подтверждения предложенной гипотезы были проведены следующие этапы исследования:
Выявить среди нашего контингента исследуемых лиц с преобладанием различных акцентуированных черт характера.
В соответствии с полученными результатами разделить исследуемых на группы, т.е. фактор акцентуации личности – разделяющий фактор нашей выборки.
Провести исследование по ряду параметров
Исследование проводилось с участием учеников московских школ в возрасте 14-17 лет.
В результатах исследования отражены данные по 68 подросткам, исследованным с использованием 4 психологических методик.
Для исследования акцентуаций характера мы использовали Методику аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера.
Больше по теме:
Нарушения поведения
Проблема отклонения в поведении – одна из центральных психолого-педагогических проблем. Ведь если бы не было трудностей в воспитании подрастающего поколения, то потребность общества в возрастной и педагогической психологии, педагогике и ч ...
Ассертивность как условие эффективного общения
На сегодняшний день актуальность разработки и применения тренинга ассертивности для подростков обусловлена социальными явлениями в нашем обществе и требованиями, которые предъявляются к подростку при его вступлении в мир самостоятельности ...
Психическая аномалия
У всех нас случаются периоды тревожности, депрессии, беспричинного гнева и неадекватного подхода к трудностям жизни. В эпоху быстрых социальных и технологических перемен нелегко получать удовлетворение от жизни и осмысливать ее. Многие из ...