Характеристика группы испытуемых.
Андрей П.: любознательный, общительный, все хочет знать, легко идет на контакт с незнакомыми людьми.
Вероника С.: играет с избранными, общается со всеми, часты конфликты, обида часто перерастает в слезы
Денис К.: общается со всеми, ябеда, не конфликтует, начать игру сам не может, включается в игру к другим детям.
Дима Б.: шустрый, быстрый, общительный, часто конфликтует из-за пустяков, ребенок из неблагополучной семьи
Илона Б.: среднеобщительна, никогда не конфликтует, спокойная, уравновешенная
Кирилл П.: всегда с мальчиками, может подраться, но может и попросить прощение, среднеобщительный.
Оксана Б.: спокойная, общительная, играет со всеми детьми в группе, конфликтов не возникает.
Светлана С.: очень добрая, общительная, знает много стихов, всегда улыбается, никогда не конфликтует.
Юля Ч.: мало посещает дет. сад, общается с кем придется, малообщительна.
Яна К.: очень спокойная, малообщительная, нет подруг, замкнута, в основном одна, исполнительна, не конфликтует.
Результаты исследования по методике Рене Жиля
Исследуя межличностные отношения детей, мы установили: 1-7 шкалы – конкретно-личностное отношение ребенка к окружению, 8-12 шкалы – характеризуют самого ребенка.
Отношение к определенному лицу выражается количеством выборов данного лица, исходя из максимального числа, направленных на выявление соответствующего отношения.
В отношении ребенка к окружающим доминируют отношения к матери (61,9%), к родительской чете (51%), а затем к отцу (41%).
В менее выражено отношение к бабушке и дедушке – 25%.
В характеристике детей преобладает любопытство (83%). Наименее выражена закрытость.
Данные приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Результаты исследования по методике Рене Жиля детей старшего дошкольного возраста
№ шкал |
Название шкал |
Результат исследования, % |
1 |
Отношение к матери |
61,9% |
2 |
Отношение к отцу |
41,0% |
3 |
Отношение к матери и отцу как к родительской чете |
51,0% |
4 |
Отношение к братьям и сестрам |
40,5% |
5 |
Отношение к бабушке и дедушке |
25,0% |
6 |
Отношение к другу |
33,3% |
7 |
Отношение к учителю (авторитетному взрослому) |
31,0% |
8 |
Любознательность |
83,0% |
9 |
Доминантность |
57,5% |
10 |
Общительность |
75,0% |
11 |
Закрытость, отгороженность |
15,0% |
12 |
Социальная адекватность поведения |
73,0% |
Больше по теме:
Нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений
Духовные контакты в семье не могут возникнуть в результате одних лишь платонических пожеланий и стремлений родителей. Для этого должны быть созданы психолого-педагогические предпосылки.
Первая и главная из них - разумная организация се ...
Анализ и интерпретация результатов исследования
Проанализировав ответы респондентов по первой методике "Экспресс-диагностика химической зависимости", мы можем отметить, что более чем у половины опрашиваемых (11 респондентов из 21) склонность к зависимости невысокая, т.е. по р ...
Особенности личности руководителя
Руководитель – это лицо, осуществляющее установление, регулирование и выполнение организационно-правовых отношений в рабочем коллективе [2]. Он обладает формально регламентированными правами и обязанностями, а также представляет группу (к ...