Величина оценок ВК с точки зрения качественной характеристики распадается на три диапазона. Из общего количества испытуемых 13 человек – 32,5% (7 девушек, 6 юношей) имеют диапазон 1 – 1,5 (4 балла) – это отражают на оптимальный уровень активизированности и увеличивают вероятность успешной деятельности в стрессовых условиях. У 24 человек – 35% (14 девушек, 10 юношей) 2,3 балла – это является показателем установки на энергозатраты, расходование сил, перевозбуждению, склонности к лихорадочности, зажатости. 23 человек – 32,5% (13 девушек, 10 юношей) диапазон 2,3 (6 баллов) – это отражает установку на минимизацию усилий, восстановление, самосохранение.
В цветовых предпочтениях непосредственно отражается устойчивый компонент психофизического состояния испытуемого, и только через него опосредованы эмоциональные особенности личности и специфика актуального психофизического состояния. Таким образом, из 60 испытуемых 21 эмоционально устойчивы, а 39 человек имеют какие-либо отклонения в эмоциональных отношениях, тест Люшера показал, что большинство испытуемых, вступивших в сексуальные взаимоотношения имеют незначительное эмоциональное отклонение, это по нашему мнению, может означать, что большинство юношей и девушек испытывают эмоциональный дискомфорт.
На третьем этапе исследования был проведен ЦТО, в результате которого получены следующие данные.
Затем при помощи матрицы вычислялся групповой профиль 42357106.
Статическая взаимосвязь проверялась при помощи коэффициента ранговой корреляции Спирмена rs эмп = 0,8 ( р > 0,01) – это говорит о тесной взаимосвязи между показателями группового профиля.
Таким образом, сравнивая показатели частотного анализа и группового профиля, мы получили следующие мотивы сексуальных взаимоотношений у юношей:
на первом месте – среди очень значимых мотивов у юношей находятся «сильное сексуальное влечение», «приобретение опыта»;
на втором месте среди значимых мотивов – «любопытство», «развлечение»;
нейтральные позиции занимают следующие мотивы «самоутверждение», «желание быть как все»;
среди отвергаемых или отрицаемых мотивов находятся: «желание иметь ребенка», создание семьи», «желание заработать».
Таблица 2.
Показатели частотного анализа у девушек
Ц в е т М от и в ы |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
+ |
Сильное сексуальное влечение |
- |
2 |
- |
7 |
2 |
5 |
2 |
3 |
3 |
Любовь |
- |
- |
2 |
7 |
7 |
5 |
- |
- |
3/4 |
Приобретение опыта |
4 |
2 |
5 |
2 |
1 |
1 |
5 |
1 |
2/6 |
Развлечение |
1 |
3 |
2 |
5 |
5 |
3 |
- |
2 |
3/4 |
Любопытство |
4 |
- |
10 |
2 |
1 |
3 |
1 |
- |
2 |
Стремление удержать партнера |
1 |
6 |
2 |
5 |
1 |
- |
- |
6 |
1/7 |
Самоутверждение |
3 |
5 |
3 |
2 |
1 |
1 |
3 |
3 |
1 |
Желание иметь ребенка |
4 |
1 |
4 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
0/2 |
Желание создать семью |
3 |
3 |
1 |
1 |
6 |
6 |
1 |
- |
4/5 |
Желание «быть как все» |
1 |
3 |
7 |
1 |
1 |
1 |
2 |
5 |
2 |
Принуждение |
2 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
16 |
7 |
Желание заработать |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
1 |
2 |
9 |
7 |
Больше по теме:
Сущность библиотерапии.
Изменившиеся социальные условия значительно повысили уровень тревожности населения. Это отразилось как на поведении, так и на всей деятельности пользователей библиотек. В связи с этим чрезвычайно актуальным стало такое направление работы ...
Дальнейшие шаги по пути, открытому Л. С. Выготским
Первый шаг был сделан уже в конце 30-х годов психологами Харьковской школы (А. Н. Леонтьев, А. В.Запорожец, П. И. Зинченко, П Я. Гальперин, Л. И. Божович и др.). Они показали, что в основе развития обобщений лежит не общение языкового тип ...
Формы работы с детьми-инвалидами и семьями,
воспитывающими детей-инвалидов
1. Тематические экскурсии
2. Семейные вечера отдыха3. Дискотеки
4. Конкурсы, викторины, беспроигрышные лотереи в развлекательных программах
5. Проведение конкурсов на лучшую мамину выпечку
6. Концерты детей-инвалидов
7. Праздники, по ...