Характеристика эмпатии в отечественной и зарубежной психологии

Другое о психологии » Анализ формирования эмпатии у студентов » Характеристика эмпатии в отечественной и зарубежной психологии

Страница 3

В структуре понятия «эмпатия» можно увидеть несколько составляющих: сопереживание, сочувствие, симпатия, проницательность, эмоциональная отзывчивость, эстетическое наслаждение, отзывчивость на переживания другого, эмоциональный отклик, сорадование, идентичность чувств, помощь другому, альтруистические мотивы – все эти компоненты наполняются своим содержанием, дополняя при этом эмпатию с различных сторон. Так, можно предположить, что эмпатия, как образование личности, может быть качественно разной у людей и этим оказывать специфическое влияние на профессиональную деятельность, мотивировать ее выбор.

Таким образом, анализ психологической литературы выявляет значительный интерес исследователей к феномену эмпатии и позволяет сформулировать определение эмпатии как качества личности, выражающегося в сочувствии, сопереживании, соучастии, основывающихся на генетически обусловленных способностях вчувствования, эмоциональном отклике другому [12, c.54].

Эмпатия как важная составляющая личности имеет гендерные особенности, обладает как биологической, так и социокультурной детерминацией и возможностью развития.

Эмпатия способствует развитию межличностных отношений и стабилизирует их, позволяет оказывать поддержку партнеру не только в обычных, но и в трудных экстремальных условиях, когда он особенно в ней нуждается. Особенно эти качества соотносятся с требованиями профессиональной и личностной компетенции профессий сферы «человек-человек», к которым относится профессия психолога.

Страницы: 1 2 3 

Больше по теме:

Выводы
Вопрос любви и сексуальных отношений изучался с античных времен, актуальным остается и на сегодняшний момент. Многие педагоги, психологи занимались и занимаются данной проблемой. Существуют различные научные в том числе педагогические и п ...

Свойства внимания
Концентрированность внимания – означает наличие связи с определенным объектом или стороной деятельности и выражает интенсивность этой связи. Концентрация – это сосредоточенность, т. е. центральный факт, в котором выражается внимание. Рас ...

Цели и задачи технологии творчества
Определение учащегося главной действующей фигурой учебно-воспитательного процесса, реализация проблем творческого развития личности требуют разработки педагогических технологий, целью которых является не накопление знаний и умений, а пост ...