Наиболее востребованная сфера деятельности клинического психолога определяется факторами:
рост количества психологических трудностей развития детей, часто встречается возрастная симптоматика связанная с психологическими трудностями в результате несоответствия социально культурных нормативов: школьная не успеваемость, дисадаптация, эмоционально - поведенческие нарушения.
рост физических отклонений и в психической и соматической сферах.
Статистика свидетельствует о том, что к 11 классу не более 10% детей практически здоровы, остальные имеют врожденную либо приобретенную в процессе развития патологию.
фактор роста психической травматизации детей - стиль жизни, ритм жизни, поток информации оказывают негативное влияние на развитие.
проблемы по поводу которых обращаются за помощью, сложность нарушений постепенно нарастает, требуются комплексные меры - работа с семьей психотерапевтов и врачей - педиатров, невропатологов и психиатров, гастроэнтерологов, пульмонологов, кардиологов и педагогов, социальных работников, дефектологов, логопедов.
Консультирование семьи с нормальным ребенком отлично от консультирования семьи с аномальным ребенком. В подавляющем большинстве случаев консультирование семьи с аномальным ребенком носит не добровольный характер, направляется другим специалистом обнаружившим отклонения в развитии. Вначале у семьи нет оптимального сотрудничества с консультантом. В семье есть тревога и страх, который не осознается родителями, семья оказывается эмоционально не готова к консультированию, не готовы принять информацию сообщаемую консультантом, и пытаются скрывать информацию о особенностях поведения и особенностях жизни для смягчения диагноза. У родителей как правило ярко выраженная тенденция прерывания контакта с консультантом, происходит поиск другого специалиста чтобы поставленный диагноз был менее страшным, синдром хождения по кругу врачей, потеря сил и средств и времени. Необходимо психокоррекционное воздействие на родителей.
Задачи группы консультирования семей с детьми с аномальным развитием:
создание психологических условий для адекватного восприятия родителями ситуации связанной с отклонениями в развитии ребенка, формировании готовности к длительной работе по развитию ребенка, коррекции воспитательной работы.
освобождение родителей от чувства вины и стыда, преодоление стрессового состояния семьи, депрессии, создание и поддержание по возможности нормального климата в семье.
Больше по теме:
Выводы
Вопрос любви и сексуальных отношений изучался с античных времен, актуальным остается и на сегодняшний момент. Многие педагоги, психологи занимались и занимаются данной проблемой. Существуют различные научные в том числе педагогические и п ...
Запоминание цифровой информации.
Секрет запоминания цифр заключается в том, что каждой цифре от ноля до ста подбираются на основе "похожести" зрительные образы, которые отрабатываются при запоминании. Если появляется необходимость запомнить число, которое более ...
Особенности помощи семьями, воспитывающими детей с
отклонениями в развитии, в рамках раннего психолого-педагогической сопровождения
Важную роль в разработке программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с нарушениями развития играет учет особенностей семейного воспитания, привлечение родителей к коррекционно-развивающему процессу. Особое вн ...