В век информационного бума и экологических катастроф, когда многие люди, отчаявшись, ждут Конца Света или Второго пришествия, а другие отчаянно ведут борьбу за будущее нашей планеты, вопрос о том, каким должен быть человек будущего весьма актуален.
В рамках представлений о будущем встречается много попыток описать варианты развития человека, представить его качества, которые могут развиться исходя из существующей ситуации в мире. Среди них встречаются злые порицания настоящего общественного и государственного строя, сумевшего довести мир до ужасного состояния, которое пережить будет невозможно и пессимистический конец землянам обеспечен. Но встречаются и оптимистические мысли о том, что наступил тот переломный момент, когда люди должны извлечь урок из истории своего развития, провести работу над ошибками и перейти на новый уровень жизни. Есть также и конкретные предложения моделей развития современных людей, целью которых является планомерное воспитание в людях настоящего тех качеств, которыми должен обладать человек будущего.
Мы накопили огромный багаж знаний в различных сферах жизни, нам известны многие тайны природы, но мы не можем совладать с собой. Наше общество не готово еще мыслить глобально, мыслить в рамках космоса, а не только в рамках экономики. И вывод на настоящий момент состоит в том, что пока у общества нет приспособлений к общественной жизни нового времени, часть ожидаемых его преимуществ не реализуется, пока общество не найдет определенный компромисс в формах оптимальной организации общественной жизни.
Почему же в рамках темы биосоциальное развитие человека будущего, мы так много говорим об обществе? Потому что развитие человека как биологического вида будет продолжаться, пока человек будет жить на Земле, ведь как биологический вид он создан Природой и только природа и может его уничтожить. А вот развитие его социальной составляющей напрямую зависит от рук самого человека и оно может остановиться в случае, если процессы социализации, которые диктует маленькому человеку общество, в котором он живет, не будут нести в себе ничего развивающего.
Больше по теме:
Оперантное поведение как содержание бихевиоральной психотерапии
Личность, с точки зрения научения, - это тот опыт, который человек приобрел в течение жизни. Бихевиоральное (от англ. behaviour – поведение) направление занимается доступными непосредственному наблюдению действиями человека, как производн ...
Открытие стадий интеллектуального развития ребенка
Другое направление работ Пиаже -- изучение развития интеллекта в поведении ребенка. В исследовании истоков интеллекта и1представления о реальности у детей первых двух лет жизни Пиаже установил, что в этот период в сознании ребенка происхо ...
Анализ цикла занятий «Я-социальное»
Цель цикла занятий:
Достижение частичного осознания подростком своего социального «Я», как носителя социальной роли.
Первое занятие проходило скованно, дети не могут разглядывать свое лицо спокойно, после предложения ощупать его приходя ...