Брак по расчету

Страница 3

Говорят, браки заключаются на небесах, двух людей может объединять самые неземные чувства, любовь, страсть, взаимная симпатия, а жить им все-таки приходиться на земле. В гражданском или церковном браке находятся супруги - не столь важно, и, как минимум, то на что они рассчитывают – это, как можно дольше прожить вместе и с удовольствием.

Конечно, бывают и другие варианты, например, в так называемом инфантильном браке, в который люди вступают не столько по любви, сколько для того, чтобы почувствовать себя «взрослыми», супруги чаще всего рассчитывают пожить отдельно от родителей, «взрослой жизнью». Зачастую не принимая в расчет ответственность друг за друга, возможность появления детей, интересы партнёра. К сожалению, расчет, часто бессознательный, такие пары делают на то, что родители будут продолжать материальную помощь, но освободят от контроля.

Таким образом, часто, расчет в инфантильном браке – реализация желания оставаться в детстве максимально продолжительное время. Не удивительно, что с прекращением финансовых вливаний такие браки чаще всего распадаются, и молодые возвращаются в родительские семьи, обратно, в положение детей.

Вступая в брак, гражданский, церковный, даже просто сожительствуя, взрослые партнёры всегда делают это осознанно. Планируют ближайшее и отдалённое будущее. Рассчитывают совместные ресурсы. В идеальной ситуации, активно общаясь, советуясь между собой и с друзьями, родственниками, знакомыми. Сам факт брака – это осознанное сообщение всем окружающим, что мы пара, собираемся жить вместе, возможно планируем рождение детей. Рассчитываем на то, что теперь все будут учитывать наши совместные интересы.

В классическом браке по расчету люди ясно видят определенную выгоду для себя. Изначально такой брак отличается тем, что хотя бы один из партнеров сильно заинтересован в подобном союзе. Осознано принимая на себя ограничения брачного союза, этот человек готов выполнять требования партнёра и соблюдать общественные нормы брачного поведения.

Примером может быть «брак тридцатилетних». В такой союз обычно вступают люди среднего возраста, они могут не испытывать ярких чувств друг к другу, но в их отношениях присутствует определенный расчет на совместное будущее. Как правило, такие браки создаются вполне осознанно, предварительно мужчина и женщина долго присматриваются друг к другу, в основе их отношений лежит взаимное уважение, осознанно они подходят ко всем вопросам планирования семьи, рождению и воспитанию детей.

Интересно отметить, что браки, созданные на таком осознанном расчете в большинстве случаев более крепкие, чем те, в основе которых неземная любовь или невероятная страсть. Чувства могут выходить из-под контроля или «затухать». А расчет, который обсудили оба партнера, всегда несет в себе определенную ценность для каждого человека.

Иногда ситуация, когда осознанно по расчету вступает в брак только один из супругов, может привести к серьезному психологическому конфликту. Спустя некоторое время человек начинает понимать, что его партнер не испытывает к нему любви, это может провоцировать всплеск агрессивных чувств, на которые, как правило, «вторая половинка» не отвечает. В такой ситуации повышается риск аддиктивного поведения в ответ на внутреннюю агрессию: легко развивается алкогольная зависимость или наркомания, игромания, уход в случайные связи. Естественно, это разрушает брак, подрываются ценности, которые были важны для того, кто вступал в брак по расчету.

Страницы: 1 2 3 4 5

Больше по теме:

Формы и виды чувств.
Эмоциональный мир человека многообразен и разнокачественен. К эмоциональным процессам или переживаниям относят аффекты, собственно эмоции, настроения, страсти, стрессы, чувства. Аффект - чрезмерно сильное и относительно кратковременное ...

Методики коррекционной работы с детьми-аффектиками
Воспитатель объясняет ребенку цель рисования страхов как способ избавиться от них. Затем ребенку дается задание нарисовать первый, идущий по индивидуальному списку страх. Как только ребенок нарисовал первый страх воспитатель дает задание ...

Психологические новообразования познавательной сферы младшего школьника
Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. Завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. Образное мышление все меньше и меньше оказывается необход ...