В современных условиях резко изменилось отношение к коммуникации. Новое коммуникативное пространство порождается равноценными независимыми друг от друга участниками.
В этой ситуации коммуникация становится объектом исследования, поскольку от уровня нашего знания этих процессов зависят наши результаты. Перед обществом возникает новая задача - как объединить в единые типы поведения социальные группы с автономным поведением, как достичь консенсуса.
Не только пропаганда, но и реклама, паблик рилейшнз, переговоры, и множество других направлений внезапно ощутили отсутствие "поддерживающей" их дисциплины. Такой объединяющей дисциплиной и является "теория коммуникация".
Теория коммуникации позволяет наладить связи между населением и властью, между фирмой и клиентом, между заводом и потребителем. В добавление к прямой связи, приходит обратная, резко повышающая роль получателя информации. Она в значительной степени формируется разнообразными прикладными областями, где коммуникативное воздействие играет определяющую роль. Только с помощью эффективно проведенной коммуникации в современном обществе осуществляется все больше и больше событий. Общество стало более зависимым от коммуникации. Ни в одном столетии не развивалось столько разнообразных дисциплин, связанных с воздействием человека на человека.
Теория коммуникации несомненно получит свое дальнейшее развитие, и оно будет тем успешнее, чем большее число людей выберет эту сферу в качестве своей профессии. В настоящее время, когда в странах СНГ получает развитие множество новых областей прикладных коммуникаций, у этой науки появились хорошие перспективы.
Актуальность темы исследования.
Тема данной курсовой работы актуальна в сфере деловых отношений. Современному руководителю практически каждый день приходится выступать перед своими подчиненными, клиентами, партнерами по бизнесу. Результативность такого взаимодействия зависит от умения управлять своим состоянием, умения убеждать, умения «работать с аудиторией», осознанно использовать разнообразные приемы и техники для достижения намеченной цели.
Целью
данной курсовой работы
является изучение возможности применения различных типов коммуникаций для успешных переговоров.
В соответствии с этой целью я поставила перед собой следующие задачи
:
· Провести теоретический анализ литературы по теме «Вербальная и невербальная коммуникация в процессе переговоров»;
· Раскрыть сущность коммуникативного процесса;
· Изучить типы коммуникаций;
· Определить особенности проведения коммуникации в процессе переговоров;
· Интерпретация и формулировка выводов.
Объектом исследования
являются процесс переговоров.
Предметом исследования
является влияние вербальной и невербальной коммуникации в процессе переговоров.
Гипотеза исследования
: тренинг общения помогает менеджерам вести успешные переговоры (увеличить объем продаж).
Методической и теоретической основой
послужили труды известных психологов, метод контент-анализа, а также, относящиеся к избранной теме периодические издания и публикации.
Для исследования данной темы я исследовала следующие методы
: на теоретическом уровне - анализ психологической, социологической, методической литературы, обобщение, сравнение; на эмпирическом – анализ документов, Метод критериев знака G [18;77].
Экспериментальная база исследования:
в исследовании принимали участие 2 группы менеджеров по продаже косметики Oriflame.
Научная новизна работы
заключаются в том, что в работе предпринята попытка разработать структуру и этапность тренинга общения определить возможность его использования на различных предприятиях, в работе психологов организаций в качественно новой форме, с целью оказания эффективной помощи менеджерам в условиях переживания ими кризисов. Так же новизна работы обусловлена тем, что в современной литературе в недостаточной мере рассматривается подобная тематика, очень мало выпущено книг по данной теме (коммуникация в процессе переговоров), что указывает на крайне низкую, представленность данного направления.
Практическая значимость
полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в практическом применении для рекомендаций и оказания помощи руководителям предприятий.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, приложения. Курсовая работа выполнена в объёме 64 страниц из них 19 страниц (45-64) занимают ПРИЛОЖЕНИЯ.
При написании курсовой работы было использовано 32 основных источников, преимущественно научного, научно-методического, периодического характера.
- Коммуникация как социально-психологический феномен
- Природа возникновения коммуникационного процесса
- Функции коммуникации
- Вербальная коммуникация
- Невербальная коммуникация
- Общая характеристика переговоров
- Роль коммуникативных качеств в управлении конфликтами
- Особенности тренинговых программ в организациях
- Организация и методы исследования
- Сравнительный анализ объема продаж менеджеров и влияние на него тренинга общения
- Заключение
Больше по теме:
Психическое развитие как развитие личности по Эриксону
Американский психолог Э. Эриксон (1902 – 1994) известен как представитель направления эго – психологов. Эриксон пересмотрел некоторые важные психоаналитические положения, сделал акцент на развитие. Я индивид. С одной стороны, Эриксон прид ...
Формирующий эксперимент
Рабочая гипотеза: Если систематически проводить с ребенком работу, то можно помочь ему частично выйти из аффективного состояния, изменить поведение ребенка в коллективе сверстников.»
Цель: используя коррекционную методику вывода детей из ...
Ассоцианистский подход - взгляд на него в монографии
Основа данного подхода — поиск смежных элементов, устойчиво повторявшихся в прошлом опыте, является также основой одной из мощных ветвей искусственного интеллекта: обучения распознаванию образов на примерах.
М. Вертгеймер коротко и точно ...