Типы акцентуации характера

Страница 3

Эпилептоидные подростки не переносят материальных утрат и неподчинения себе; они не в состоянии унять свое властолюбие и необузданную ревность.

Данные отличительные особенности подростка являются «копией» жестких взаимоотношений с родителями, когда на ребенке взрослые срывали зло, расправлялись за мелкие проступки и не послушание. Такая атмосфера отражается на поведении подростка по отношению к другим людям.

9. Истероидный тип

У подростков истероидного типа характерными чертами являются эгоцентризм, жажда внимания окружающих к своей персоне, восхищения, почитания, удивления, сочувствия. Таких подростков пугает перспектива остаться незамеченными.

Лживость и фантазирование направлены на приукрашивание своей личности. Отсутствуют глубокие искренние чувства, а кажущаяся эмоциональность оборачивается театральной наигранностью переживаний, склонностью к рисовке и позёрству. Для привлечения внимания могут использоваться нарушения поведения: прогулы уроков, вызывающее поведение в общественных местах, суицидальные демонстрации, провокации скандалов, побеги из дома и т.п.

Истероидный подросток претендует на роль лидера в группе путем пускания «пыли в глаза» историями о своих удачах и приключениях.

Поскольку по большому счету истероидные подростки стремятся в первую очередь привлечь к себе внимание окружающих, это может быть связано с недостатком внимания, заботы, опеки со стороны родителей.

10. Неустойчивый тип.

Рано выявляется у детей неустойчивого типа тяга к развлечениям, удовольствиям, к праздности. В подростковом возрасте отличительными чертами являются нарушения поведения, делинквентность, поиск необычных впечатлений, стремление высвободиться из-под родительской опеки.

Очень плохо подростки неустойчивого типа переносят одиночество. Поэтому проявляется реакция группирования к уличным компаниям. Трусость и недостаточная инициативность не позволяют им занять положение лидера.

Любимое времяпрепровождение – пустая болтовня с приятелями, любовь к азартным играм. К спорту такие подростки питают отвращение.

У представителей неустойчивого типа легко забрасывается учеба, они не мечтают о какой-либо профессии (только в случае крайней необходимости выбирают себе занятие). Кроме того, выявляется равнодушие к собственному будущему. От трудностей и неприятностей эти подростки стараются убегать.

11. Конформный тип.

Отличительная черта подростков конформного типа – постоянная и чрезмерная конформность к своему окружению. Их жизненное правило – «думать как все», «поступать как все», стараться, чтобы все было «как у всех». Конформные подростки не любят выделяться, с недоверием относятся к незнакомцам, неспособны противостоять своему окружению, трудно осваиваются в непривычной обстановке.

Такие подростки очень дорожат своим местом в привычной группе сверстников, постоянством окружения, поэтому они не переносят крутых жизненных перемен.

Планы на будущее неопределенны, например, решающим фактором в выборе профессии или учебного заведения может послужить тот факт, что так поступило большинство приятелей.

Для подростков неустойчивого и конформного типа местом наименьшего сопротивления является самостоятельное проявление волевых качеств и возникновение резких жизненных перемен. У таких подростков нет близкого контакта с родителями, которые могут оказать моральную поддержку и вселить уверенность в своего ребенка, т.е. характерна гипопротекция как стиль семейного воспитания.

Таким образом, выделено 11 типов акцентуаций характера со своими отличительными чертами.

Программа исследования

Цель исследования: выявить взаимосвязь типов акцентуации характера подростков и стиля семейного воспитания.

Задачи исследования:

1. определение типов акцентуации характера испытуемых с помощью патохарактерологического диагностического опросника для подростков.

2. изучение поведения и методов воспитания родителей с точки зрения самих испытуемых с помощью опросника «Подростки о родителях».

3. выявление взаимосвязи типа акцентуации характера и особенностей семейного воспитания.

4. конечный анализ результатов проведенного исследования с последующими выводами, подтверждением или опровержением гипотезы.

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме:

Общественная форма жизни человека
Человек - общественное существо, живет в сообществе себе подобных. Он включен в систему связей и отношений с другими людьми, занимает в ней собственную позицию, имеет определенный статус, играет различные социальные роли. Именно совместн ...

Планирование исследования
Исходя из теоретического анализа психологической литературы по данной проблеме мы предполагаем, что: в ходе профессионального становления, во время обучения в ПТУ, происходит изменение мотивационной сферы студентов и переосмысления основн ...

Коммуникация как социально-психологический феномен
Коммуникация (от лат. communico – делаю общим, связываю, общаюсь) – 1) Путь сообщения, линия связи. 2) Сообщение, общение [21, 287]. Под коммуникацией понимаются процессы перекодировки вербальной в невербальную и невербальной в вербальн ...