В 1926 г. М. Кляйн переезжает из Берлина в Лондон. Там она завоевала много сторонников. Психоаналитическому движению грозил раскол. З. Фрейд очень не хотел повторения драмы с К.Г. Юнгом и А. Адлером и любой ценой стремился сохранить единство внутри психоанализа. Чтобы сгладить напряжение, А. Фрейд отправляется в 1927 г. в Лондон и участвует в “Симпозиуме по детскому анализу”.
“Золотые двадцатые” подходили к концу. В 1930 г. выходит новая книга А. Фрейд “Введение в психоанализ для педагогов”. Работа над этой книгой показывает, как создавала свои труды А. Фрейд: сначала она формулировала и излагала свои мысли в хорошо аргументированной форме лекций, а потом на основе многих лекций излагала материал в форме книги.
Тридцатые годы несли с собой много проблем и трудностей, которые все больше давили на А. Фрейд своим гнетом. В 1931 г. усилились финансовые затруднения в “Психоаналитическом издательстве”, основанном еще в начале двадцатых годов на крупные пожертвования. Благодаря организаторским способностям А. Фрейд, которая вела все необходимые переговоры, издательство удалось спасти от распада. В этом же году А. Фрейд становится секретарем Венского психоаналитического общества.
Приближался 80-летний юбилей З. Фрейда. А. Фрейд подготовила отцу особый подарок, которым он очень гордился: в 1936 г., ко дню рождения З. Фрейда, выходит основной теоретический труд А. Фрейд “Я и механизмы защиты” (русск. пер. “Психология “Я” и защитные механизмы”, Москва, “Педагогика-Пресс”, 1993). В этой книге А. Фрейд выступает против мнения, что психоанализ занимается исключительно бессознательным. Объектом анализа становится развитие “Я” как центра сознания.
Еще одно событие того времени - создание психоаналитических детских яслей “Jackson Nurseries”, спонсором которых стала д-р Эдит Джексон.
В это время над Европой сгущались тучи национал-социализма. Когда в 1933 г. в Германии к власти пришел Гитлер и в огонь костра полетели книги о запрещенном “еврейском вымысле”, как называли психоанализ нацисты, З. Фрейд пошутил: “Цивилизация движется вперед: в Средние века меня сожгли бы на костре, а сегодня они сжигают только мои книги”. Тогда он еще не мог предположить, что через несколько лет в крематории концентрационного лагеря сожгут его сестер и родственников.
Чувствуя опасность, многие психоаналитики покидали Австрию. К 1938 году из 120 психоаналитиков в Вене осталось только четыре. Старому З. Фрейду очень тяжело было сорваться с места и в его возрасте начать новую жизнь в чужой стране. Только когда беда пришла в дом, З. Фрейду осталось одно спасение - эмиграция. 11 марта 1938 г. немецкие солдаты вошли в Вену. 22 марта А. Фрейд вызвали на допрос в гестапо. На случай пыток она спрятала яд. Этот день стал самым страшным в ее жизни. Потом уже, много путешествуя по миру, она никогда больше не могла ступить на землю Германии и только через много лет, в 1971 г., согласилась приехать на 27 Международный конгресс в Вену, но прочла свой доклад на английском языке. Тогда же вместе с многочисленными туристами А. Фрейд посетила дом-музей, где когда-то жила сама. Будучи в эмиграции в присутствии англичан А. Фрейд до самой смерти говорила только по-английски, даже со знакомыми, с которыми она обычно говорила на своем родном немецком языке.
Больше по теме:
Как регрессия и фиксация влияют на развитие невроза
Функция либидо проделывает длительное развитие, прежде чем станет служить продолжению рода способом, называемым нормальным. Если не все подготовительные фазы будут пройдены одинаково успешно и преодолены полностью, то может случиться неко ...
Коммуникация как социально-психологический феномен
Коммуникация
(от лат. communico – делаю общим, связываю, общаюсь) – 1) Путь сообщения, линия связи. 2) Сообщение, общение [21, 287].
Под коммуникацией понимаются процессы перекодировки вербальной в невербальную и невербальной в вербальн ...
Соотношение социометрического статуса дошкольника и самооценки
В отношении человека к другим людям всегда проявляется и заявляет о себе его Я. Оно не может быть только познавательным; оно всегда отражает особенности личности самого человека. В отношении к другому всегда выражаются главные мотивы и жи ...