Неимоверное напряжение подорвало силы А. Фрейд. В конце 1945 г. она заболела тяжелейшим вирусным воспалением легких и проболела более 10 месяцев. Но едва ей становилось лучше, она садилась за перевод на немецкий язык книг, написанных по-английски совместно с Д. Бёрлингам.
В 1943 г. обострились научные споры с М. Кляйн. Вновь нависла угроза раскола психоанализа на “кляйнианцев” и “фрейдианцев”. Тем не менее, с 1944 по 1949 гг. А. Фрейд избиралась Генеральным секретарем Международного Психоаналитического Объединения. А. Фрейд обладала монополией на научное наследие З. Фрейда. Говорили, что каждый, кто что-то пишет о З. Фрейде, чувствует, как А. Фрейд заглядывает в его текст через плечо.
Война закончилась. Англия приняла 1000 сирот, спасенных из концентрационных лагерей. А. Фрейд обращается к их психоаналитическому изучению и созданию специальных методов помощи им.
В 1947 г. А. Фрейд открывает в Хэмпстеде курсы подготовки детских психоаналитиков. В год они готовили 4-8 кандидатов. По сей день этот главный в Европе психоаналитический центр, где готовят специалистов в области детского психоанализа. Это частный институт, существующий в основном на финансовые пожертвования. С 1952 г. А. Фрейд - директор клиники детской терапии в Хэмпстеде.
В 1945 г. ей исполняется 50 лет. Многие уходят на пенсию, она же начинает новую жизнь, неся свои знания в мир. А. Фрейд участвует в конгрессах, встречах, почетных церемониях, много путешествует. В одном из писем она писала: “ .Мы все же стареем, но не хотим преждевременно заморить себя до смерти работой”.
В 1950 г. состоялась первая поездка А. Фрейд в США, где она читала лекции в университете Кларка (г. Вустер), в котором 40 лет назад с восторгом принимали ее отца. Американцы (эти полезные “деньгодаватели”, как называл их З. Фрейд) проявляли большой интерес к работе А. Фрейд и торжественно присвоили ей степень почетного доктора. За 18 дней своего американского “марафона” А. Фрейд встретила также старых друзей по Вене: Э. Эриксона, Х. Хартманна, Х. Дейч и др. В университете Кларка А. Фрейд заявила о своей центральной теме - “развитие”.
В Лондоне А. Фрейд вела обычную работу в своем институте: лекции, семинары, учебный анализ, коллоквиумы по разбору представляемых случаев, решение организационных вопросов. По введенной еще З. Фрейдом традиции, по средам педагоги, учащиеся и друзья приглашались на доклады и дискуссии. По вторникам представляли для разбора терапевтические случаи. А. Фрейд организует работу над наследием и биографией З. Фрейда. До 1982 года А. Фрейд сама проводила психоанализ пациентов. К ней обращались многие знаменитости. В их числе - Мэрилин Монро, которой она поставила диагноз истерического и депрессивного склада личности. А. Фрейд оказывала сильное влияние на Германа Гессе (его роман “Степной волк” написан под влиянием общения с А. Фрейд), поддерживала постоянный контакт с А. Швейцером.
После 1950 г. она еще 12 раз побывала с лекциями в США. Стала почетным доктором университетов и медицинских колледжей в Филадельфии (1964 г.), Чикаго (1966 г.), Нью-Хейвене (1968 г.), в Колумбийском (1978 г.) и Гарвардском (1980 г.) университетах. Европейские столицы она посещала в последовательности проведения международных конгрессов, стала почетным доктором Шеффилдского университета в Англии (1966 г.), медицинского факультета Венского университета (1972 г.), Университета им. И.В. Гёте во Франкфурте-на-Майне (1981 г.).
Больше по теме:
Осознаваемая и неосознаваемая часть психики
Согласно современным представлениям, основанным на работах К.Г. Юнга, психика человека имеет осознаваемую (собственно сознание) и неосознаваемую часть. Первая включает всего лишь около 10% психического материала. Неосознаваемая часть псих ...
Проблема стиля деятельности и структурирование ее пространства
Социальная организация деятельности людей как общественно полезного труда требует рассмотрения их индивидуальных стилей деятельности (ИСД) как стилей профессиональной деятельности (СПД)
т. е. стилей отдельных субъектов, интегрированных в ...
Проблема
осознаваемости мотива и бессознательная мотивация
Вопрос об осознаваемости мотива, как и многие другие, относящиеся к проблеме мотивации, до сих пор не получил однозначного решения. Во многом это связано с неодинаковым пониманием сущности мотива. В определенный период мешали этому и идео ...