Групповая работа со старшеклассниками

Страница 6

— Кто себя уважает — шаг вперед!

• Снова кто-то размышляет, а кто-то решительно делает шаг вперед. «Спасибо, кто не сделал сразу шаг вперед — сели!»

• Кто в себе бывает не уверен — шаг назад!

• Кто-то сделал шаг назад — спасибо, сел.

— Интересные люди — шаг вперед!

• Задача ведущего: оставить в кругу только трех ребят, а эти команды дают возможность отсева.

• Лидеры — шаг вперед!

• Первые три шагнувшие лидерами и будут. Остальным—спасибо, сели, а лидерам — аплодисменты!

Лидеры есть, теперь вокруг них надо сформировать команды.

— Уважаемые лидеры, в одиночестве быть плохо. Поэтому быстро огляделись вокруг себя, нашли самую привлекательную для себя девушку и быстро тащите ее к себе!

• Девушки оказываются около ребят через несколько мгновений.

—Великолепно! Девушки, вас выбрали, выразите ребятам благодарность поцелуем в щеку!

• Этот момент, конечно, не обязателен, но почему бы и нет, тем более что нравится это всем?

—Теперь девушка проявляет, напротив, неблагодарность, поворачивается спиной к выбравшему ее юноше . и быстро выбирает среди сидящих другого и тащит его к себе! ( .) Спасибо, теперь третий тащит четвертую! ( .) .

• Весело всем, кроме тех, кого не выбирают. Поэтому, когда сидящих остается 4—5 человек, лучше дать команду: «А теперь все сидящие быстро разбегаются по тем командам, которые нравятся им!» — и «невостребованных» не оказывается. Так образуются три команды.

ПОДГОТОВКА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

— Пусть каждая команда встанет тесным кругом и возьмется за руки. Уважаемые лидеры, посчитайте, сколько у вас человек?

• Надо убедиться, что в командах равное (или почти равное) количество людей. Если где-то на 2—3 человека больше, надо исправить положение. Например, так: лидер малочисленной команды указывает на любого человека в многочисленной, в то время как лидер многочисленной команды, отвернувшись спиной и не зная, на кого будет указано, говорит любую цифру от 1 до 10 и «влево» или «вправо». Соответственно, от указанного человека отсчитывается влево или вправо столько человек, какую цифру назвал лидер. На ком счет остановится, тот без обиды переходит в малочисленную команду.

— Прошу внимания и тишины. Возможно, вы полагаете, что у вас уже есть команды, нет, пока у вас есть только куча народу. Команда у вас появится только тогда, когда вы станете сплоченным коллективом, когда у вас появится выбранный вами капитан (капитаном может стать лидер, но это необязательно), название вашей команды и ваш лозунг. На все вам дается 10 минут - и этого очень мало, а жюри в первую очередь будет обращать внимание на сплоченность вашей команды. Я желаю вам доказать, что ваша команда — самая дружная!

• Что касается жюри. Им может быть и ведущий, но лучше, если будет кто-то другой. Обычно два-три человека находятся без труда. Главная обязанность жюри — создание атмосферы веселой и ответственной соревновательности. Для этого можно и нужно считать очки (или делать вид, что считаешь очки) и комментировать выступления команд, но в конце КВНа обычно уже редко поинтересуется, на сколько очков «мы впереди» или наоборот. Процесс оказывается важнее результата.

10 минут проходит, затем начинаются выступления команд, причем порядок взаимоотношения со зрителями и все остальные проблемы каждая команда решает самостоятельно, без помощи ведущего.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Больше по теме:

Запоминание цифровой информации.
Секрет запоминания цифр заключается в том, что каждой цифре от ноля до ста подбираются на основе "похожести" зрительные образы, которые отрабатываются при запоминании. Если появляется необходимость запомнить число, которое более ...

Сознание, самосознание и самопознание
Сознание как философско-научная проблема Выше, описывая феномен человека, мы указали на фундаментальную характеристику способа бытия человека - его осознанность. Человек - существо сознательное. Сознание составляет неотъемлемый атрибут че ...

Дальнейшие шаги по пути, открытому Л. С. Выготским
Первый шаг был сделан уже в конце 30-х годов психологами Харьковской школы (А. Н. Леонтьев, А. В.Запорожец, П. И. Зинченко, П Я. Гальперин, Л. И. Божович и др.). Они показали, что в основе развития обобщений лежит не общение языкового тип ...