Какое настроение у Бабы-Яги? Какой характер?
Как она любит, чтобы ее называли ласково?
Почему ее боятся дети, а взрослые пугают маленьких бабой-Ягой?
Что может сделать Баба-Яга, чтобы ее полюбили и не боялись?
Часть 3.
Упражнение «Выпекание пряничной куколки».
Дети решили, что Бабе-Яге одной одиноко, поэтому захотели сделать ей сюрприз. Выбирают водящего, укладывают его на ковер в центр круга. Ведущий и дети приступают к «выпеканию». Сначала замешивают тесто – ласково массажируя ребенка. Затем лепят голову – нежные осторожные поглаживания. Ведущий постоянно вслух приговаривает, какие красивые глазки, ушки, носик получаются, и приглашает всех детей полюбоваться. Затем также лепятся шея, руки, тело, ноги. Когда куколка будет вылеплена, дети трижды вдувают в нее жизнь. Куколка оживает. Вот теперь Бабе-Яге не будет одиноко. В конце занятия ведущий подводит итог: даже в злой Бабе-Яге мы нашли что-то доброе, и это помогает ей найти друзей.
Занятие 2. Волк.
Цели. Освободить от отрицательных эмоций; снять эмоциональное напряжение; развивать доверие и уважение друг к другу; формировать положительную установку на взаимодействие.
Ход занятия.
Часть 1.
Актуализация у персонажа темного начала. Ведущий вводит детей в сказку, где они встречаются с Волком.
Беседа.
Разминка.
Ведущий объявляет конкурс на самого страшного Волка.
Подвижная игра «Ловишки» (водящий – Волк).
Часть 2.
Актуализация у персонажа светлого начал.
Беседа.
Творческая работа.
Ведущий помогает детям, задавая вопросы:
Как узнать, что Волк на твоем рисунке добрый?
Какое у него сейчас настроение?
Что может сделать Волк, чтобы у него было больше друзей?
Что нравится тебе в твоем Волке?
Часть 3.
Игра «Иван-Царевич и Серый Волк».
Ведущий предлагает детям вспомнить сказку про Ивана Царевича и Серого Волка.
«Представьте, как иногда страшно было Ивану Царевичу мчаться на волке в неведомые страны, но он доверял волку и приобрел с его помощью счастье».
Дети делятся на пары. Иванам Царевичам завязывают глаза, затем они встают сзади своих волков и берут их за локти. По команде ведущего волки начинают бегать по комнате и «возить» своих Иванов, при этом дети могут меняться местами.
Отдых – «Волшебный сон» (саморасслабление).
Подведение итогов.
Подведение итогов проходит по вопросам:
Каким вы считали Волка до занятия и после?
Как менялись ваши чувства к нему?
Что понравилось (не понравилось) на занятии?
Занятие 3. Василиса Премудрая.
Цели. Развивать способности видеть собственные недостатки и достоинства; учить адекватно оценивать свое отношение к окружающим и окружающих к себе.
Ход занятия.
Часть 1.
Характеристика положительных черт героини.
Беседа.
Василиса Премудрая в сказках красивая, умная, женственная, сообразительная, умеет разговаривать с птицами, насекомыми и животными, обладает волшебной силой, может превращаться в голубку и т.д.
Разминка.
Ведущий предлагает детям побыть Василисой Премудрой: поговорить, как она, подвигаться, посмеяться, поворчать, попеть.
Ведущий включает музыкальное сопровождение, и дети по очереди показывают танец героини.
Игра «Волшебница».
Ведущий выбирает «волшебницу», которая, прикасаясь палочкой к участнику, говорит: «Будь дождем, будь солнцем, будь ветром, будь травинкой и т.д.». Дети изображают, что говорит волшебница. Затем волшебница выбирает того, кто лучше всех выполнил задание.
Больше по теме:
Психология и ее основные категории. Формы и виды психического отражения.
Психология - это наука о фактах, закономерностях и механизмах психики. Основой современной психологии является теория отражения
. Ее основные положения:
- субъективный образ объективного мира;
- продукт высокоорганизованной материи - мо ...
Показатели качества тестов
Особое значение имеет выбор критерия оценки получаемых результатов. Сами по себе, без сопоставления с точкой отсчёта, результаты психологических испытаний ничего не значат. Чаще всего они сопоставляются с нормами выполнения в выборке стан ...
Психология внимания
В предисловии к "Хрестоматии по вниманию" ее редакторы А. А. Пузырей и В.Я Романов пишут: "Трудно, по-видимому, найти другое понятие, столь же привычное для обыденного сознания и вместе с тем имеющее столь же сложную и дра ...